Сколько стоила машина в СССР в разные годы

Сколько стоила машина в СССР в разные годы«Квартира или машина?» Мечтать о «Волге» вслух было и вовсе страшно, а на «Жигули» собирали десятилетиями. Государство не особо вникало в подобные проблемы населения, диктуя цены на легковые машины. Предприятия и организации закупали транспорт в два раза дешевле, чем он предлагался рядовому гражданину. Последнему приходилось еще и в очереди постоять лет этак 5-10, не навлекая на себя внимания спецслужб своей готовностью здесь и сейчас заплатить неслыханную сумму за ту же «Волгу».

Сколько стоила машина в СССР

Зарплата обычного рабочего в СССР составляла 150-170 рублей в месяц. Машина стоила почти столько же, как кооперативная квартира. За «Волгу» предстояло заплатить как за «трешку», а «жигуленок» тянул на однокомнатную в новом доме.

Сколько же стоило подержанное авто? Парадоксально, но дешевле оно не было! Единственная выгода состояла в отсутствии очереди, посредника в виде государства и демократических проволочек. Еще одним вариантом были машины, пригнанные из Грузии под заказ. Сколько они стоили – история умалчивает.

В СССР была еще одна возможность обзавестись легковым авто – лотерея. Случаи его выигрыша обычными гражданами фиксировались, но крайне редко.

Сколько стоила машина в СССР в 60-е, 70-е и 80-е годы

Вот примерный диапазон:

  1. 1961 и 1967 гг. – «Волга» стоила от 5 100 и 5 602 руб. при зарплате 56-62 руб. для среднестатистического гражданина. За «Москвич» платили 2 511 и 4 511 руб. соответственно.
  2. 1971 и 1976 гг. – та же правительственная машина стоила уже 8 500 и 9 453 руб., а «Запорожец» обходился в 3 000 и 3 500 руб.
  3. 1980 и 1984 гг. – «Волга» в СССР оценивалась в 9453 руб. В 1984 цены взлетели до 15 903, а «Жигули» стоил 7 300 и 7 260 руб. соответственно.

Сколько стоила машина в СССР в разные годыНашлось ли в СССР место для иномарок и для скольких граждан они были доступны? Да, для единиц. В числе счастливчиков был Ю. Гагарин, М. Плисецкая, В. Высоцкий, дипломаты. Правительство с подозрением относилось к таким случаям, но ввиду всеобщей народной любви к указанным людям, признавало законность владения ими иностранными средствами передвижения. Стоит ли говорить, что появление Matra Djet или Citroen DS на улицах аскетичного СССР вызывало настоящий ажиотаж? Скольким простым инженерам и учителям купить подобное авто казалось сродни полету в космос?

Читайте также: Сколько сегодня стоит покрыть авто керамикой

Кто еще в СССР мог позволить себе иномарку? Моряки-прибалты, привозившие из рейсов подержанные авто импортного производства, перекупщики и военачальники. Последние завозили в СССР трофейные машины, которые по мере износа переходили к водителям, механикам и шоферам. Запчасти на них стоили немало, да и достать их было архисложно.

Существовало еще немало дополнительных проблем, например:

  1. Отсутствие достаточного количества кооперативных и частных гаражей. Авто, которое стоит во дворе, – лакомый кусок для воров.
  2. Дефицит высокооктанового бензина. Скольким знакомым нужно было позвонить, чтобы узнать, есть ли он вообще и сколько стоит – знали только партийные и дипломаты.
  3. Нехватка запчастей. Стоит ли говорить, что привозили их нелегально и за баснословные деньги.

Как такового автомобильного рынка в СССР не было, зато присутствовало жесткое регулирование цен и очередей. Внеочередное получение машины или владение иномаркой отслеживалось МВД и могло закончиться весьма плачевно. Перепродажа подержанного транспортного средства тоже была сложной. Его реализовывали через государственные комиссионные магазины, устанавливающие госцену с учетом технического износа. Владелец не мог заранее узнать, сколько стоит его б/у авто и изначально был в проигрыше.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Капча загружается...



Adblock
detector