Сколько стоит новый трамвай и где его купить

Сколько стоит новый трамвай и где его купитьВ большинстве городов России трамваи безнадежно устарели, новые модели не покупаются. Именно поэтому часто возникает вопрос: «Сколько же стоит трамвай и почему городские власти не могут закупить этот удобный и экологичный транспорт?» Разберемся, с его особенностями закупки.

Преимущества рельсового транспорта

Для городских хозяйств обустроить трамвайную линию выйдет дорого, но многие стремятся возвести ее в качестве альтернативы другим видам транспорта. Это связано с несколькими преимуществами трамваев:

  1. Постоянные габариты позволяют пускать их даже по узким улицам, им не нужна буферная зона. Он занимает меньше площади, чем автобус.
  2. Высокая безопасность. В 38 раз безопаснее автобусов и в 117 раз надежнее легкового автомобиля.
  3. Вагоны в пиковое время можно скреплять друг с другом, что увеличит разовое количество перевезенных человек. Это увеличивает эффективность в 2-3 раза.
  4. Максимальная провозная способность у этого транспорта выше, чем у любого другого уличного. Использование трамваев с полной нагрузкой может стать выходом для городов, где не развита сеть метрополитена.
  5. Передвигаться на современном трамвае в большинстве случаев быстро.
  6. Обслуживание вагонов и локомотивов обходится дешевле, чем автобусов. Это снижает себе стоимость транспортных услуг на 40%.
  7. Трамвай является наиболее экологичным транспортом, поэтому его выбирают в городах с неблагоприятными метеоусловиями.
  8. Срок службы трамвая в 5 раз выше, чем у автобуса. В России еще можно встретить вагончики, оставшиеся с советских времен. Такие часто ездят по Красноярску и Ачинску, где давно не было обновления парка этого транспорта.

К недостаткам этого вида транспорта впору отнести плохую маневренность. Если на путях что-либо случится, то могут встать все перевозки. Поэтому лучше всего трамваи себя чувствуют на выделенных и пешеходных улицах.

За сколько покупают трамваи разных марок

Средняя стоимость трамвая в России около 15 миллионов рублей, производители сообщают ее по запросу, так как она зависит от класса транспорта, его модели и типа. Приведем примеры с сайта Госзакупок, сколько в разных городах платят за трамваи:

  1. В Екатеринбурге и Нижнем Тагиле за одну единицу рельсового электротранспорта заплатили 15 миллионов рублей. Там власти выбрали высокопольные модели.
  2. Московские власти при выборе модели обратили внимание на комбинированный вариант Усть-Катав 71-623-02. Передняя площадка у него высокопольная, а задняя низкопольная. Эта модель может стоить от 22 до 27 миллионов рублей.
  3. В Екатеринбурге проводилась еще одна закупка – по программе «Доступная среда» там приобрели несколько низкопольных моделей по цене 22 миллиона рублей и полностью низкий современный транспорт за 90 миллионов. Преимущество в этом городе отдают отечественным трамваем. В 2019 году они приобрели 4 единицы примерно за 80 миллионов рублей.
  4. В Санкт-Петербурге власти решили приобрести современные трамваи и заплатить за них по 50 миллионов рублей за штуку. Там хотят запустить удлиненные модели, способные перевезти до 300 человек одновременно.
  5. В Хабаровске власти решили обойтись недорогими моделями транспорта, которые стоят по 16-17 миллионов рублей за единицу. Из-за сложной финансовой ситуации в городе программа модернизации городского транспорта выполняется медленнее, чем было задумано.

Читайте также: Сколько стоит покрасить автомобиль в России полностью

Сколько стоит новый трамвай и где его купитьИз-за высоких стартовых затрат не во всех городах России существует трамвайная сеть, тем более что она медленно окупается из-за низких цен на проезд. В большинстве городов цена билета составляет около 20-22 рублей за поездку. Чтобы окупить покупку дорогостоящего транспорта, необходимо несколько лет его интенсивно использовать.

Из-за невозможности покупать дорогой транспорт регионы с низкой доходностью отказываются от использования трамваев. Так, в 2007 году в Астрахани упразднили этот вид городского транспорта, а следом убрали и троллейбусы. Городские власти посчитали электротранспорт убыточным, он слишком долго окупается, а затраты в модернизацию составят сотни миллионов рублей.

Но не во всех регионах власти считают трамваи бесперспективными. В Красноярске, наоборот, хотят модернизировать трамвайную сеть и к 2023 году пустить транспорт через Октябрьский мост, чтобы связать маршрут с линией метрополитена, которая должна быть построена к этому моменту.  Для этого будет обновлен транспортный парк, добавлены новые вагоны.

Где производят и продают трамваи

Если вы решили подарить своему городу новый трамвай, то купить его можно на заводе-изготовителе. Чаще всего городские хозяйства приобретают транспортные средства отечественных производителей. Заводы располагаются:

  • в Усть-Катаве (Усть-Катавский вагоностроительный);
  • в Челябинске (АО «Котро-М»);
  • в Новомосковске (Новомосковский машиностроительный).

Точную цену трамвая представители завода сообщают по запросу. Эти предприятия активно участвуют в аукционах, предлагая транспорт дешевле или дороже установленной текущей цены. Сейчас практически ни в одном городе России не используют польские вагоны, так как стоимость их намного выше – от 100 миллионов рублей.

Колебания котировок на металл и доллары также влияет на цену транспорта. В 2015 году за месяц трамваи подорожали на 2,4 миллиона рублей. По этой причине властям пришлось пересматривать результаты аукциона, прошедшего в Санкт-Петербурге. Изначально заявку на поставку Усть-Катавский завод оставлял с ценой 12,4 миллиона рублей, а потом согласился только на цену 14,8 миллиона. По ней жители Северной столицы и получили новый городской транспорт.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:


Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Капча загружается...



Adblock
detector