Сколько стоит полет на воздушном шаре и как правильно подготовиться

Путешествие на воздушном шаре – это поистине захватывающее и романтичное зрелище. Такой подарок нередко выбирают влюбленные пары и любители экстрима. О том, сколько стоит полет на воздушном шаре, и о многом другом предлагаем узнать далее.

воздушные шары в полете над полями

Наверное, каждый хоть однажды мечтал подняться в небо, почувствовать себя свободным и полюбоваться пейзажами невероятной красоты. Оказаться на большом воздушном шаре, как поет Елка в одноименной песне, мандаринового цвета или другого яркого оттенка вполне реально. Сегодня каждый при желании может взмыть ввысь, испытать бурю эмоций и исполнить мечту миллионов. Непременно стоит подняться на аэростате в небо и потрогать облака подобно птице.

Что такое воздушный шар и каково его устройство

Воздушный шар – это разновидность летательного аппарата, известный как аэростат. Он дал старт гражданской авиации. Что касается принципа работы воздушного шара, то он не изменился и сегодня: нет ни двигателя, ни руля для управления. Состоит он из оболочки с воздухом или газом, прицепной кабины либо же корзины. Данный прибор не имеет двигателя. Высота регулируется посредством измененяемого объема нагретого воздуха (добавление либо убавление в горелке огня).

Точное управление данной конструкцией невозможно. Устройство летит в ту сторону, куда направлен ветер. Между тем многие современные агрегаты поддаются управлению. Задается высота полета благодаря выпускному клапану, размещенному в вершине оболочки. Чтобы направление движения изменилось, задействован боковой клапан.

Впервые аэростат был описан в далеком 1306 году миссионером Бассу из Франции, ставшим свидетелем подъема устройства в воздух. Произошло это в Китае, как раз в тот день, когда на престол взошел император Фо Киен. Однако родиной аэростата считают Францию, а первых изобретателей связывают с именами братьев Монгольфье – Жозефа-Мишеля и Жака-Этьенна. Именно они в 1783 г. запустили сконструированный ими шарообразный аэростат, диаметр которого составлял 3,5 метра и весил 155 килограммов. Устройство, наполненное горячим воздухом, пролетело на 300-метровой высоте в течение 10 минут около километра.

Братья Монгольфье соорудили купол аэростата из льняной ткани и оклеили бумагой. Воздух подогревался с помощью костра из измельченной соломы. Со временем устройство агрегата было дополнено специальной корзиной, в которой находились путешественники. Первый поднявшийся в воздух аэростат оказался поистине невиданным явлением, и в честь создателей такие агрегаты называться стали «монгольфьерами».

Из чего состоит аэростат

Для современных устройств используются более технологичные материалы, однако схема осталась такой же, какую разработали братья Монгольфье. Оболочка изготавливается уже не из бумаги и льна, а используется полиэфирный прочный материал. Костер в корзине под куполом заменен регулируемой газовой горелкой.

Таким образом, воздушный шар обладает элементами, состоящими из:

  • купола, наполненного газом для поднятия на определенную высоту;
  • горелки, являющейся самой сложной деталью и создающей поток воздуха в купол;
  • корзины для пилота, пассажиров, багажа.

Исходя из способа наполнения купола, воздушный шар может быть:

  • газовым;
  • тепловым;
  • комбинированным.

В газовых аэростатах подъемную силу создают легкие газы и их смеси. Их еще называют «шарльерами» (от имени создателя – Жака Шарля). Он успешно в 1783 году испытал воздушное устройство, наполненное водородом.

Тепловые, еще называемые «монгольфьерами», поднимают вверх благодаря подаче горячего воздуха.

В комбинированных аэростатах для полета задействованы и горячий воздух, и газовая смесь. С этой целью они оборудованы 2 оболочками. Разработчиком данной схемы выступил Пилатр де Розье, физик из Франции.

Принцип полета устройства основывается на законах физики. Поступающие в оболочку газ либо воздух обладают более высокой температурой, нежели она имеется в окружающей среде, в то время как плотность ниже. Следовательно, за счет выталкивающей силы аэростат устремляется ввысь.

Высота полета

воздушные шары в воздухе

Многим интересно, на сколько же метров отрывается от земли воздушный шар и какова максимальная высота полета. Воздушный шар поднимается в воздух согласно выбранной программе.

Во время ознакомительного полета обычно пилот поднимает устройство на высоту 500 метров, при этом время подъема – 15-20 минут. Именно с указанной высоты ландшафты имеют особенно живописный и интересный вид.

Если клиент желает испытать больший экстрим и этому сопутствуют отличные погодные условия, то воздушный шар способен лететь до километра, и как раз это расстояние является максимальным. В ходе полета устроить можно фото- либо видеосъемку.

Некоторые свободный полет считают слишком экстремальным, и для таких персон предусмотрен полет с привязанным воздушным шаром.

Высота в этом случае составляет 50 метров. Агрегат фиксируется к наземным устройствам с помощью специальных тросов и страховочных фалов.

Подвязной воздушный шар способен одномоментно поднимать до 40 человек. Данное мероприятие чаще заказывают для корпоративов и разных праздников. Подобные полеты вызывают интерес у отдыхающих в пансионатах, санаториях, базах отдыха.

Рекорды

Материалы и технологии со временем совершенствовались, и это отражалось в покорении новых высот. Так, одним из последних пилотов, поднявшихся на воздушном шаре на максимальную высоту, оказался сотрудник поисковой компании в США Алан Юстас. Ему удалось покинуть летательное устройство с парашютом, достигнув высоты 41,4 километра.

Рекордсменом беспилотного зонда стало космическое агентство JAXA из Японии в 2002 году (высота – 53 километра). Однако агрегат уже мало походил на привычный воздушный шар. Его вес составлял всего 40 килограммов при объеме 54×75 метров, толщина пленки сферы – 3,4 микрона. По утверждению разработчиков потолок данной конструкции – 60 километров.

Где можно покататься на воздушном шаре

воздушные шары около склона

В нескольких российских городах можно осуществить свою мечту и прогуляться на воздушном судне. Прежде всего, это Москва и Санкт-Петербург, а также Ярославль, Екатеринбург, Ставрополь, Белгород, Рязань и др.

Сегодня прокатиться на воздушном шаре реально в таких сказочных местах:

  • Каппадокия (Турция);
  • Чиангмай (Таиланд);
  • Альбукерке (штат Нью-Мексико, США);
  • Баган (Мьянма);
  • Теотиуакан (Мексика);
  • Масаи-Мара (Кения);
  • Валенсоль (Франция);
  • долина Ярра (Австралия);
  • Кентерберийская равнина (Новая Зеландия);
  • Вади Рам (Иордания);
  • Луксор (Египет);
  • Джайпур (Индия);
  • Вильнюс (Литва).

Сколько стоит полет на воздушном шаре в разных городах России

Точную цену полета на аэростате назвать сложно. Стоимость зависит от ряда факторов:

  • место организации;
  • число человек в команде, которых одновременно будут поднимать на воздушном шаре;
  • типа воздушного судна;
  • возможность получения подарков (фотографии, фотокниги, выдача сертификатов, фуршетная корзина и т. д.);
  • продолжительность полета;
  • политика компании, проводящей мероприятия.

Неплохую сумму реально сэкономить, когда организуются акции.

Полет на воздушном шаре в России готовы предложить немало компаний. Ориентировочная стоимость популярных программ представлена следующим образом:

  • 4,5-8 тыс. руб. с каждого человека (групповое путешествие);
  • 18-26 тыс. руб. (индивидуальный полет);
  • 60-84 тыс. руб. (для ВИП-клиентов).

Групповые и индивидуальные программы в городах России

Название компании Город нахождения Где проводятся полеты Цена группового полета (1 час) Цена индивидуального полета (1 час)
Полеты на шаре Санкт-Петербург г. Пушкин, Красное село, Ропша, Старая Ладога 7,6-9 тыс. руб. 26-33 тыс. руб.
Прикоснись к небу Москва Дмитровский район, Московская область 6,5 тыс. руб. и выше 22 тыс. руб. и более
Аэровальс Москва Истра, Дмитров, Рязань, Великие Луки, Переславль-Залесский, Екатеринбург 8 тыс. руб. и более 26-84 тыс. руб.
Территория полета Москва Подмосковье 8 тыс. руб. 25 тыс. руб. и более
Три короля Екатеринбург Екатеринбургская область 8 тыс. руб. 24 тыс. руб. и более
Аттракцион Воздушный шар Ставрополь Ставрополь, Ставропольский край 5 тыс. руб. 18 тыс. руб.
Aeroshari Самара Самарская область 5 тыс. руб. 20-25 тыс. руб.

Также полеты осуществляются в Белгороде (Прохоровка, Дубовое) – 18 тыс. руб. (путешествие вдвоем); в Ярославле (Переславль-Залесский, о. Плещеево) – 13 тыс. руб. (вдвоем), 15 тыс. руб. (втроем), 17 тыс. руб. (вчетвером); в Рязани – 7,5-27 тыс. руб.; в Нижнем Новгороде – 5,5-90 руб.

Цены имеют существенный разбег, поскольку на это влияет программа полета.

Предусмотрена отдельная плата за услуги фотографа. Цены варьируются в районе 4-7 тыс. руб. За видеосъемку в среднем придется отдать около 3 тыс. руб. Кроме того, заказать можно фуршетную корзину, которая выйдет в 5-7 тыс. руб.

Сколько стоит полет на воздушном шаре за рубежом

воздушные шары летят над горами

Увидеть невероятные красоты пейзажа и почувствовать себя свободным и счастливым можно в самых разных уголках мира. Для этого предусмотрены уникальные полеты на воздушном шаре, которые организованы за границей.

  1. Дубай (ОАЭ). Стоимость путешествия зависит от разновидности шоу-программы, которую включают в экскурсию. Полет с соколиным шоу на одного человека составляет около 27 тыс. руб., с сафари – примерно 29 тыс. руб.
  2. Вильнюс (Литва). Понаблюдать за озерным краем в живописном городе Тракай вполне реально за 110 долларов.
  3. Джайпур (Индия). Взлететь над розовым городом и лицезреть дворцы и форты с иного ракурса можно за 190 долларов.
  4. Каппадокия (Турция). Путешествие под столбами, сооруженными из камня, и осмотреть ее древние крепости, что вырезаны в скалах, удастся путешественникам за 100 долларов и более.
  5. Долина Ярра (Австралия). Парить над винной долиной, при этом совместить полет с дегустацией вин, сегодня стало реальностью. Во сколько же данное удовольствие оценивается? За это придется заплатить 420 долларов и более.
  6. Кентерберийская равнина (Новая Зеландия). Путешествие над высокими Альпами, наблюдая за картиной живописных сельскохозяйственных угодий, раскинувшихся подобно лоскутным одеялам, обойдется около 395 долларов.
  7. Теотиуакан (Мексика). Древний город, сформировавшийся приблизительно ко 2-му веку н. э., можно наблюдать на воздушном шаре ориентировочно за 100 долларов.
  8. Масаи-Мара (Кения). Взлететь на воздушном судне над саванной – незабываемая экзотика, которую способна предложить далекая, дикая и знойная Африка. Такое путешествие запомнится навсегда, ведь каждый мечтает понаблюдать с высоты за реальной жизнью животных, при этом их не пугая, и взглянуть на Килиманджаро во всей красе, и это действительно того стоит. Стоимость подобного удовольствия немалая – 450 долларов и более с одного человека.
  9. Альбукерке (штат Нью-Мексико, США). Каждый год проводятся в Америке масштабные аэрошоу. Зрелищный фестиваль воздушных шаров считается во всем мире самым фотографируемым. Даже ночью осуществляют запуск воздушных шаров, внутри которых предусмотрена подсветка. Участие в качестве зрителя оценивается в 60 долларов, а если есть желание побыть пассажиром – 275 долларов и более.
  10. Валенсоль (Франция). Увидеть красоту лавандовых полей с возвышающимися типичными домиками в стиле прованс, миндальные и оливковые рощи можно с июня по август. Путешествие на воздушном шаре стартует от 200 евро.
  11. Баган (Мьянма). Древний город знаменит уникальными историческими святынями, храмами и памятниками, а их насчитывается здесь до 5 тысяч. Оригинальный способ увидеть всю красоту можно на воздушном шаре. Ради подобного зрелища съезжаются в страну тысячи путешественников. Стоимость полета на воздушном шаре составляет примерно 300 долларов. Идеальное время для путешествия – октябрь-апрель.
  12. Луксор (Египет). Обычно туристов по предварительной договоренности забирают у входа в отель. Полет на воздушном шаре организуют после восхода солнца в первые несколько часов. Стоимость путешествия надо Луксором – 100-130 долларов исходя из конкретной программы.

Как подготовиться к полету на воздушном шаре

воздушные шары перед полетом

Управлять аэростатом не так просто, и требуется пройти обучение и тщательно подготовиться. Немаловажное значение отводится метеорологическим условиям, в частности:

  • видимости;
  • направлению;
  • облачности;
  • скорости ветра.

Основываясь на указанные данные, выстраивается маршрут. В ходе движения должны находиться участки, которые разрешены для выполнения посадки, так как на пути следования не стоит исключать непредсказуемых ситуаций.

Подъем воздушного шара осуществляется за счет горячего воздуха, при этом на максимальную высоту влияет два фактора: легкость устройства и объем. Каждые шесть-семь километров снижается вдвое плотность воздуха, вытесняемого шаром, и уменьшается подъемная сила.

Кому можно кататься на воздушном шаре

Проведение полета на воздушном шаре осуществляется при участи профессионального и опытного пилота, который готов мгновенно сориентироваться в опасной ситуации. Такой сотрудник обеспечивает комфорт и безопасность. Помимо этого, контроль полета налажен при помощи радиосвязи.

Как правило, минимальный возрастной порог начинается с 7 лет. И хотя требуется некоторая гибкость, пассажирами могут быть даже 70-80-летние путешественники. К слову, в одной британской компании самому пожилому пассажиру на момент полета исполнилось 100 лет.

Удовольствие, позитив и безопасность – ключевые приоритеты. Полет на воздушном шаре станет тем событием, которое оставит приятный след надолго. Каждый человек, испытавший новые эмоции на аэростате, приобретет образовательный опыт, ведь полеты способны поведать не только о науке, и физике в частности, а еще о мире, где есть место волшебным путешествиям – от широкой географии до местной богатой истории страны.

Правила поведения

В ходе полета на аэростате стоит придерживаться определенных правил:

  1. В целях безопасности имеет место ряд ограничений для детей. У каждой воздухоплавательной компании есть своим ограничения. Преимущественно детям должно исполниться на момент полета 7 лет, а не достигших возраста 16 лет обязан сопровождать взрослый. Немаловажное значение играет рост. Для того чтобы могли видеть верхнюю часть корзины, рост должен быть не меньше 135 сантиметров.
  2. Беременным женщинам, независимо от срока, следует отказаться от полета.
  3. Лицам с психическими заболеваниями, нетрезвым либо находящимся в состоянии наркотического опьянения путешествие на воздушном шаре запрещено.
  4. Что касается формы одежды, выбирать стоит спортивную. Стоит позаботиться о головном уборе (блейзер, кепка, платок). Обувь должна быть удобной (туристические ботинки, кроссовки и т. д.).
  5. С собой разрешено брать видеокамеру, фотоаппарат или небольшую сумку. Нельзя подниматься на аэростате с домашними животными.
  6. Запрещено на борт брать колющие/острые/взрывоопасные предметы.
  7. Прибыть к месту старта нужно без опоздания.
  8. В ходе постановки/сбора воздушного устройства важно не мешать команде. Между тем помощь экипажу во время пред- и послеполетных мероприятий под руководством пилота воспринимаются с благодарностью.
  9. Следует четко соблюдать указания пилота. Не допускается загромождение пространства посторонними предметами в корзине. Перемешаться внутри последней можно лишь без внезапных действий и только по команде пилота. Строго запрещено наклоняться и свешиваться за борт корзины.
  10. Нельзя дотрагиваться до оборудования, особенно прикасаться к газовым шлангам.
  11. Недопустимо на борту курение!
  12. В ходе приземления пассажиру необходимо по команде пилота зафиксировать вещи личного пользования (сумку, фото-, видеоаппаратуру и др.). Нельзя в этот момент передвигаться по корзине. Ноги следует согнуть в коленях и держаться за специальные поручни.
  13. Строго запрещено без команды покидать воздушное судно!

В какую погоду можно кататься на воздушном шаре

путешествие на воздушном шаре

Цель полета на аэростате – развлечь любителей экстрима либо установить спортивный рекорд.

Организуются они исключительно в сухую погоду, когда скорость ветра не превышает 4 метров в секунду.

Часто путешественники интересуются, можно ли подниматься на шаре зимой. Опытные воздухоплаватели обычно удивляются, поскольку им известно, что аэростат летает не только летом, но и в любую пору года. На полет влияют только погодные условия. Если они отвечают требованиям безопасности, команда аэростата с уверенностью поднимает воздушное устройство в небо зимой. Такие полеты по-особенному необычны и красивы.

Белоснежный сверкающий снег, морозное серебро, шикарный вид вкупе со снежными шапками на ветвях деревьев дарят неописуемое волшебное ощущение. Кроме того, зимой посадка особенно мягкая, а значит, нет смысла ждать лета, если можно исполнить свою мечту зимой. Тем более в эту пору года каждому особенно необходимы положительные эмоции.

Не стоит бояться, что во время полета будет холодно. При подъеме аэростата до одного километра температура та же, что на земле, к тому же функционирующая горелка выделяет тепло. Благодаря плотному холодному воздуху воздушный шар подняться может на большую высоту, чем летом.

Как бы то ни было, имеет место понятие сезонности. Так, активное время для подъема в небо на воздушном судне – с апреля до конца октября. В данный период больше погодных дней, дороги в основном сухие на полях, что важно для сопроводительных машин, да и в целом тепло сопутствует комфорту.

Не рекомендовано летать на воздушном шаре вблизи гор, больших водных поверхностей, высоток и других сооружений. Не следует осуществлять подъем в небо на аэростате, если температура воздуха составляет менее -10 °С и выше +30 °С.

Сайт федерации содержит информацию, что путешествия на аэростате организованы на протяжении всего года, если имеют место подходящие погодные условия:

  • скорость ветра составляет не больше 5 метров в секунду исходя из данных сайта Windguru;
  • отсутствует низкая облачность, осадки, плотный туман, грозовой фронт;
  • летом после восхода солнца через час, до захода – за 3-4 часа;
  • зима – на протяжении светового дня.

Кроме того, нельзя производить полеты в том случае, если воздушные вертикальные потоки в период старта и на пути следования более 2-3 метров в секунду.

Соблюдение указанных правил обеспечивает и абсолютную безопасность, и удовольствие от путешествия.

Что с собой взять

Прежде всего, нужно морально подготовиться. Важно настроиться на позитивную волну, чтобы путешествие оказалось невероятно легким, интересным и незабываемым.

Как уже отмечалось, пассажирам нужно позаботиться о комфортной одежде, желательно спортивной. Необходимо взять бейсболку, блайзер или легкую шапочку, а также удобные ботинки либо кроссовки. Допускается с собой брать фотоаппарат и видеоаппаратуру, а вот животным в корзине не место, равно как и режущим, колющим, взрывоопасным веществам и другим подобным предметам.

Важно, чтобы пассажир на борту не мешал пилоту производить свою работу. В ходе полета путешественникам необходимо прислушиваться к указаниям пилота и не загромождать кабину вещами.

Не разрешается во время путешествия раскачивать корзину, подпрыгивать, делать рывки, перегибаться, распивать спиртные напитки, курить и так далее.

Таким образом, от пассажира требуется совсем малость – слушать пилота, наслаждаться удивительной красотой пейзажей и иметь хорошее настроение.

Важно ответственно подойти к выбору компании, осуществляющей полеты на воздушных шарах. Именно от этого будут зависеть дальнейшие полученные эмоции, а также безопасность каждого из путешественников. Уважающая себя фирма, как правило, отвечает таким требованиям, как:

  • наличие лицензии;
  • качественное оборудование;
  • большой период работы на рынке;
  • высокий рейтинг;
  • опытный и квалифицированный штат сотрудников;
  • предложение дополнительных услуг, включающих сертификаты, фото-, видеосъемку, угощения и т. д.;
  • широкий выбор шоу-программ.

Не будет лишним перед полетом на воздушном шаре изучить отзывы интересующей компании от реальных пользователей. Данные критерии помогут определиться с подходящим вариантом путешествия.

Отзывы

В Сети можно найти массу отзывов от небезразличных любителей экстрима о путешествиях на воздушном шаре. По утверждению многих пользователей, полет на воздушном судне – это лучший подарок любимым, друзьям и коллегам. Эмоции после такого путешествия зашкаливают от позитива и остаются на всю жизнь. Непременно стоит хоть однажды подарить себе взрыв небывалого удовольствия, взлететь в небо подобно птице и ощутить себя свободным, любуясь красотами и не важно, открывается вид гор, море, божественная архитектура или необыкновенная пустыня.

Виктория: Полет на воздушном шаре могу сравнить с бешеной скоростью на байке, для меня эмоции те же. Мне довелось полетать на аэростате в Дубае, я испытала незабываемые моменты, любуясь захватывающими видами. Было ощущение единения с природой, когда ты подвластна силе ветра. Эти радостные и захватывающие эмоции останутся со мной навсегда! Наша жизнь настолько интересна и многообразна, насколько в ней есть место впечатлениям. И пусть одним из подарков будет путешествие на воздушном шаре, например, мандаринового цвета! Всем любви!

Вячеслав: Мы с женой долго решались прокатиться на воздушном шаре, но нисколько не пожалели. Прошло все супер – начиная от опытного и позитивного пилота до чудесной погоды. Мы получили массу адреналина! Воздушный шар яркого цвета поднимал настроение и заряжал энергией. Всем рекомендую такое незабываемое путешествие. По окончании полета нас посвятили в воздухоплаватели и выдали соответствующий сертификат. Теперь он дома висит на видном месте в рамке как память о чудесном времяпрепровождении.

Софита: На 5-летие свадьбы супруг сделал мне оригинальный сюрприз. Мы приехали на аэродром, где я увидела разноцветные воздушные шары. Вначале я хотела сбежать, так как я дико боюсь высоты. Муж и пилот убедили меня, что шар надежный, и мне просто необходимо справиться со своим страхом. Закрыв глаза, я с волнением находилась внутри корзины для путешественников. Но через некоторое время я открыла глаза и закричала от неожиданной красоты и страха одновременно. Такие эмоции заставляют жить и творить. Я просто не могу передать словами то, что довелось мне испытать. Я часто закрываю глаза и вижу живописные пейзажи и бездонное небо, в котором я ощущала себя птицей. Мое сердце и сейчас стучит даже во время воспоминаний. Советую всем рискнуть и побороть свой страх.

Григорий: Воздушный шар перед полетом наполняют горячим воздухом, используя шумную и мощную горелку. Затем нас посадили в корзину (кстати, наша четверка была из разных стран), и мы были в предвкушении взлета. В кабине предусмотрены ремни безопасности и специальные канаты для удержания. Компания, отвечающая за организацию, попалась очень доброжелательной, помогали и влезть, и вылезть. Воздушное судно поднялось довольно высоко, ощущался ветер, хоть и несильный. В конце нас угостили хорошим шампанским, за небольшую плату предложили красочные фотографии или видео, а затем выдали сертификаты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Евгений/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Капча загружается...